Волжские блоги - Современный сайт Волжского
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Очередные газовые жулики.
Нас опять посетили очередные "благодетели-защитники домов от взрыва газа". На сей раз они предлагали уже не коробочки-анализаторы, а электронные отключатели газа (!), которые врезаются прямо...
В Волжском плата за детский садик подорожает не для всех
Увеличение коснется малышей, посещающих садик менее 5 часов в день и "кукующих" в нем от 10,5 до 12 часов
Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика

Транспортный налог. За что?!

b8d96b3ab24793eb66ae04ee10b83a2a.jpg

А я сяду в кабриолет…
Нет, пожалуй, все же не сяду… Дороговато!..


Сумма налога на транспорт, которая рассчитывается в зависимости от мощности вашего автомобиля в лошадиных силах, вопрос, давно набивший оскомину автолюбителям. Только от разговоров легче не становится. А казалось бы, решить проблему так убийственно просто!

Суть в следующем – налог на лошадиные силы предполагает использование вырученных средств в качестве компенсации за эксплуатацию и, соответственно, износ дорожного покрытия. Все правильно! Ездите? Платите! Тут нет вопросов. Только вот многие обладатели даже не самых мощных автомобилей предлагают отменить налог на лошадиные силы, но внести издержки на износ дорог в цену бензина. Что это даёт? Бензин подорожает! Вне всяких сомнений! Так зачем всем платить за богачей? Имеют дорогую «тачку», пусть платят, не обеднеют! Да, так говорят завистники…

К сожалению, это не всегда соответствует действительности. Давайте рассмотрим ситуацию. У вас автомобиль среднего класса стоимостью 500-600 тысяч рублей. Разве можно назвать вас богачом? Едва ли… А мощность таких автомобилей может варьироваться до 120-130 лошадиных сил. Собственно, все! Извольте, выложите вдвое больше на ровном месте! А с чего вдруг?! Что такая машинка средней мощности всегда гоняет «по полной» и больше других разрушает дорогу? Отнюдь! Скорее, наши «танкодромы» для нее более опасны, чем она для дорог)) Не каждый, кто наскрёб 500 тысяч на машину, готов выкладывать еще по 30-40 на новую подвеску каждые полгода плюс к бешеной сумме налога.

b7ea6c0473f60ba54ad2434cc5a5e79f.jpg

А теперь представьте на минуточку другую ситуацию: вы стали обладателем новенького седана Lexus премиум класса. Машины, что надо! Такая мощь! А главное, статус! Определённо, у вас есть деньги! Как часто, вы думаете, будете рассекать на ней по убитым Волжским дорогам? У многих такие дорогие машины большую часть года стоят во дворе, в гараже или на стоянке «на приколе». Владельцам, тупо, жалко убивать подвеску. И что, машина стоит, на городские дороги никак не влияет, а налог за износ полотна, тем не менее, вынь да положь! Разве справедливо?!

Кроме того, сумма, потраченная на бензин, никак не превысит сумму этого самого транспортного налога. Человек будет платить ровно за то, сколько он наездил. Более того, все транзитные автомобили, вносящие свою лепту в «добивание» наших дорог и заправляющиеся у нас, заплатят здесь же. Соответственно все деньги пойдут в местную казну. Вот вам и доп.средства на ремонт! Мм?

Так что, по логике вещей, этот путь кажется наиболее простым и дешевым для автовладельцев, причём без ущерба для казны. Но у него есть столько же противников, сколько сторонников. Я, конечно, имею ввиду людей, которые способны аргументировано выражать свою точку зрения, а не бьются в завистливом припадке типа «от богатеньких не убудет».

e4b6ce17e6e7d02f4afade3be9d75a61.jpg

Оказывается, в городе, как и в регионе, нет отдельного Фонда, куда стекались бы все средства, специально отведённые под ремонт дорог. То есть, все налоги автомобилистов уходят в общую кучу и тратятся на насущные в данный момент нужды. При этом дороги все как-то отходят на второй план. Так, кое-что кое-где кое-как подлатают периодически и все… Чтобы создать такой фонд потребуются дополнительные финансовые вложения, непозволительные в сегодняшней кризисной ситуации. Это еще если нигде по ходу дела никто не «откусит» себе по кусочку…

Кроме того, увеличение стоимости бензина, ввиду экономической зависимости от него, может повлечь подорожание на всех уровнях – продукты, одежда, энергоресурсы и т.д. Короче, не будет нам Щастья никому…

А теперь внимание! Законодательными нормами ставка транспортного налога представлена лишь в категории «от…». В результате имеем, например, в республиках Северного Кавказа сумма налога вполне себе «щадящая» - в разы ниже, чем у нас в Волгоградской области. А состояние дорог на порядок лучше. Так что же, стесняюсь спросить, мешает нашим господам чиновникам установить такие же ставки здесь? Или наш регион богаче Чечни?.. Едва ли…
создание сайтов Волгоград
16+