ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Народный корреспондент: полив в СНТ-2020!
"Традиции" включать поливную воду после майских праздников с недавнего времени губительны для нашего региона
В Волгоградской области открыта «горячая линия» для предпринимателей
Она запущена для представителей малого и среднего бизнеса в целях поддержки в период угрозы распространения коронавирусной инфекции
Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика
Автобусы в тупике

Автобусы в тупике

На прошлой неделе в редакцию  стали поступать звонки от читателей, утверждающих, что с 1 июля Автоколонна 17-32 закрывает пригородные маршруты №120 и №123. Под вопросом №144 и еще ряд перевозок.

 О реализации нового закона о пассажирских перевозках, сокращении пригородных маршрутах и о предположительном будущем МУП «Автоколонна 1732» рассказал генеральный директор предприятия Виктор Алексеевич Бабайцев.

 Эмоции

 «Все на самом деле сложно и сейчас меня эмоции просто распирают… Ведь транспортная политика, изначально, на мой взгляд, была построена неправильно! Потому что я изучил опыт выхода из кризисных ситуаций в разных регионах России.

То, что сейчас происходит в Волгоградской области, пережил уже целый ряд регионов России еще в начале 2000-х годов. Тогда общественный транспорт просто уничтожался… потому  что был слишком затратен для бюджета.

 За прошедшие годы работа претерпела большие изменения. Ведь ранее основная нагрузка по перевозке пассажиров лежала на предприятиях общественного транспорта. Личных автомобилей было мало, а частных перевозчиков не было вообще.

И эта система существовала и развивалась. Были разные периоды, связанные с отсутствием новых автобусов, проблемами ремонта и финансирования….

После внедрения маршрутного такси и его развития мы замечали хаотичность в организации его работы. Ведь в основном владельцы маршрутных такси копировали уже существующие маршруты, чуть их дополняя.

По обследованию комитета охраны окружающей среды на бульваре Профсоюзов, в результате большого скопления транспорта, ПДК вредных выхлопов в 13 раз превышает норму.

 В соседних регионах рушился общественный транспорт, переориентировалась деятельность существующего производственного потенциала и производственных баз предприятий. Вместо них появлялись складские помещения, супермаркеты и прочее… Частные предприниматели средней полосы Росси ориентировались в основном на автобусы марки ПАЗ -672. Даже Нижний Новгород, выпускающий Газели, тоже перешел работать на автобусы Павловского автозавода. Похожая ситуация была в Саратове.

 Частные фирмы вынуждены были строить свои производственные базы, значительно уступающие ранее существующим. На них нельзя было произвести ни качественный ремонт, ни обслуживание.

До 2012 года Волгоградская область сохраняла муниципальные предприятия, несущие основную функцию по льготной перевозке граждан. В 2012 году объем перевозок начал сокращаться, численность персонала снизилась в течение года с 1400 до 900 человек (люди увольняются каждую неделю), и к настоящему времени полномочия по перевозке пассажиров внутри муниципальных округов переданы самим муниципалитетам, а 24 июня 2013 года в 09.00 уже объявлен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов перевозчиками любых форм собственности.

Месяц – на проведение конкурса, месяц – на заключение договора, подведение итогов – 22 августа 2013 года. И, скорее всего, с 1 сентября уже все поступит в работу. Что ожидает после этого автоколонну – сказать трудно…

 Заявку-то подали

 Мы, конечно, тоже подадим заявку. Но есть ряд маршрутов, по которым условия для нашего предприятия не приемлемы из-за отсутствия, например, автобусов особо малой вместимости. То есть здесь вступит в силу закон экономики и люди не должны обижаться на руководство автоколонны. Волжане должны понимать, что общественный транспорт убыточен. Ведь чем выигрывают «маршрутчики»?

Во-первых, они платят в 10 раз меньше налогов, чем муниципальное предприятие.

Во-вторых, они не несут тех затрат, которые несем мы на содержание транспортной базы, решение вопросов транспортной безопасности, затраты на обучение, переобучение, аттестации и переаттестации, которые составляют не менее 5% от общих затрат. Например, в 2012 году в Автоколонне 1732 это составило 22 миллиона рублей.

И, в-третьих, это возможность обеспечения посадочным  местом и высадка пассажиров по требованию… с жесточайшим нарушением правил дорожного движения. Ведь сажают и на перекрестках, и на пешеходных переходах… 

Ну и основное преимущество – возможность использования газомоторного топлива. Однако, судя по состоянию «маршруток», можно сделать вывод о том, что этот вид транспорта тоже не развивается. Ведь им занимаются толь индивидуальные предприниматели. Крупных организаций, могущих себе позволить ремонтные базы, здесь не встретишь. Ремонтируются они в основном в гаражах…      

Переход Автоколонны на газомоторное топливо реален только в том случае, если кто-то подарит нам транспорт, оснащенный для этого всем необходимым, в наборе с ремонтными базами, станциями технического обслуживания и многим другим. А имеющийся в Автоколонне транспорт переоборудовать на газ нельзя.

Вот эти особенности позволяют составлять незаконную конкуренцию муниципальному общественному транспорту.

Но сами маршрутчики уже сейчас понимают, что без общественного транспорта и автобусов большой вместимости им, конечно, перевозки в городе не потянуть. Особенно в часы пик и при перевозке льготных категорий граждан. Автоколонна в летнее время на определенных маршрутах перевозит до 90% таких граждан. Это маршруты №3, №41, №42, №143, №109, №15. То есть из 60-70 пассажиров лишь один может оказаться не льготником.

Как справились регионы

В отдельных регионах после проблемы, связанной с общественным транспортом, муниципалитеты стали приобретать автобусы, которые связывали новые микрорайоны с городом, так как из-за малого пассажиропотока маршрутки такие районы не обслуживали. Это Волгодонск и Астрахань.

Но есть и другие примеры. В городе Липецке произошла реорганизация. Вместо двух МУПов был создан один, который продолжает финансироваться из бюджета и обслуживает город наряду с частными компаниями. Там была проведена большая работа по внедрению магнитной карты оплаты, которая позволила правильно учитывать объем перевозок, в том числе и социальных льготников, а транспортной компании получать возмещение за льготную перевозку граждан, согласно учтенным объемам. Решением городских властей с городских маршрутов были убраны автобусы особо малой вместимости, а в настоящее время осуществляется переход от автобусов малой вместимости к автобусам большой вместимости. Тем самым решается проблема загруженности улиц и обеспечения безопасности перевозок.

А в Екатеринбурге МУПы были объединены в одно управление, которое занималось чисто эксплуатационной деятельностью, техническое обслуживание и ремонт осуществляло специализированное муниципальное предприятия, а работу всего транспорта отслеживала и организовывала единая диспетчерская служба. Вместе с тем муниципальный транспорт приобретал автобусы малой вместимости (типа «хёндай»). Таким образом муниципалитеты сохранили транспортный потенциал города. Похожие ситуации развивались в городах Урала и Сибири. Похожая ситуация – в Самаре.

В Казани 80% пассажиров пользуются магнитной картой и по обслуживанию они уже приблизились к Парижу. Там вовсю внедряются автобусы с газомоторными двигателями, позволяющие экономить средства.

Санкт-Питербургу тоже удалось сохранить муниципальный транспорт. И вместе с этим там развиваются частные перевозки с автобусами большой вместимости (!). Они работают в городе наравне с муниципальными предприятиями.

Лучшее предприятие региона

Волжска автоколонна – лучшее предприятие общественного транспорта региона. Оно имеет потенциал и в состоянии обеспечить эксплуатацию до 500 автобусов. В настоящий момент у нас около 200 автобусов. Списываются автобусы с 20 и 30-летним сроком службы.

На пригородных маршрутах должны использоваться автобусы большой вместимости. Это – комфорт и безопасность. Так же нужны автобусы, которые позволяют перевозить большой пассажиропоток и льготную категорию пассажиров, как например №104, №102, №108.    

Минтранс нам уже сократил нам объем перевозок ровно в 2 раза. Приходиться к ним ездить, корректировать, воевать.

Что же касается маршрутов №120, №123 и №146 – они отменены не будут, а будут просто сокращены. О более детальном расписании этих маршрутов можно будет скоро узнать на официальном сайте Автоколонны17-32.  

Правильные условия для бизнеса

Многие регионы сумели свой потенциал сохранить. Сумеем и мы, если сумеем создать правильные условия для бизнеса. Это заключается в определении объемов перевозок, то есть нужна правильная маршрутная сеть, исследование пассажиропотока, определение количества и типа подвижного состава, применение правильной тарифной политики, чтобы обеспечить рентабельность. Для Волжского экономически обоснованный тариф составляет 23 рубля. На маршрутном такси необходимо перераспределить пассажиропотоки с учетом обеспечения безопасности и качества перевозок. Автобус все-таки безопасен, более экологически выгоден и позволяет разгружать улицы.

Все можно. Нужно просто захотеть.»

 Фоторепортаж >>>


Автор: Елена Белова Дата: 28.06.2013 00:00
Просмотров: 5772 Источник: Ahtuba34.ru
Рейтинг: 5
Короткая ссылка: http://ahtuba34.ru/~QaTC7
Теги: Волжский, Автоколонна 17-32, Виктор Бабайцев, Конкурс на пригородные перевозки, закон о пассажирских перевозках

0
Серёга
Это вам надо и горожанам троллейбус к примеру, но власти нужно бабло в свой карман!
Имя Цитировать 0
  
Опрос недели

результат прошлого опроса >>>

  1. Если вы планируете летние каникулы вашего ребенка, как он будет их проводить этим летом?
    1. Останется в городе и будет предоставлен сам себе. - 40%
       
    2. Поедет отдыхать в другой город/ в деревню/ на дачу. - 28%
       
    3. Еще не планировали. - 17%
       
    4. В пришкольном или загородном лагере. - 10%
       
    5. Трудоустроится и будет помогать семье. - 5%
       
Волжские блоги
Что ни говори, а президент достойно ответил на вопрос наглого интервьюера: где, мол, средний класс, ...
26.03.2020 15:18:41 Просмотров: 30 0
Происшествия в Волжском


16+