ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Помогите спасти рыбу!
Федерация рыболовного спорта Волгоградской области начинает проект «Спасение ихтиофауны Волго-Ахтубинской поймы в водоёмах с кислородным голоданием в зимний период»
В Волжском капитально отремонтируют здание Пенсионного фонда
Работы пройдут в старом и новом помещениях городского Управления ПФР
Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика
Волжская вечерняя школа себя изжила

Волжская вечерняя школа себя изжила

Вечерняя школа № 1 – одно из старейших образовательных учреждений Волжского. Это небольшое и уютное двухэтажное здание расположено на ул. Чайковского, 10, и, невзирая на преклонный возраст, неплохо сохранилось. Несмотря на летнюю засуху, оно утопает в зелени, цветах и влаге. Здесь чистота и порядок. Обучается в ней порядка 450 учеников, штат преподавателей чуть менее 50 человек. Казалось бы – все хорошо и достойно. Однако в редакцию "Ахтубы 34" уже более полугода поступают смс-сообщения и звонки от волжан с жалобами на учеников учреждения, которые постоянно курят под окнами жителей и довольно громко общаются, употребляя в основном ненормативную лексику. Причем происходит это отнюдь не после 17.00, как, собственно, должно быть в вечерней школе, а в обычное дневное время. Да и участниками "интерактивных курилок", как воочию убедился наш корреспондент, является далеко не "рабочий люд", для которого такие учреждения предназначены, а обычные подростки. Немного поясним. 

IMG_4482.jpg

Изначально вечерняя школа была необходима для горожан, которые по той или иной причине, не смогли получить полное среднее образование, и вынуждены были совмещать учебу с работу. То есть посещать образовательное учреждение после работы, в вечернее время. Однако, со временем объективная необходимость в таком формате обучения отпала, поскольку любая из городских школ может сейчас предложить массу форм учебного процесса: очная, очно-заочная, заочная, обучение по индивидуальному графику, экстернат и прочее. Да и волжан, не получивших среднее образование в возрасте от 7 до 18 лет, сейчас практически нет. А если и есть, то их количество вряд ли будет достаточным для открытия целой школы. Таким образом, "вечерка" постепенно превратилась в учебное заведение для подростков, которые по каким-то параметрам (учебным или дисциплинарным) не устроили педагогов обычных школ.

По данным управления образования города, 60% "двоечников по результатам итоговых испытаний " из года в год дает именно вечерняя школа. Да и как здесь организовать нормальный учебный процесс, если в здании нет ни спортивного зала, ни актового, ни лабораторий, ни столовой, да и туалетов для заявленного количества учеников явно маловато. Муниципалитет ежегодно получает предписания по этому поводу. Но самое интересное, что из 450 учеников, указанных в списке школы, уроки посещает от силы 100 - 200 человек. Более того, именно здесь самый высокий показатель по правонарушениям. По мнению руководителя управления образования Александра Резникова, учреждение постепенно превратилось из рабочей вечерней школы в некое гетто для детей, которых отторгла обычная школа. Иными словами, с ребенком попросту не захотели работать. На нем поставили педагогический штамп и выпихнули в вечернюю школу.  

Резников Сафонова 2.JPG

А ведь могли и приложить усилия, чтобы изменить ситуацию. Например, перевести с очной на заочную форму обучения. Так самоутверждающийся за счет толпы ученик будет лишен зрительской аудитории и сможет закончить обычную школу. Однако, несмотря на удручающую статистику и резкость выводов, в управлении образования не торопятся с вынесением вердикта. Здесь готовы рассматривать все предложенные варианты. От создания необходимых условий для учебы в имеющемся здании до перевода учеников в любую из городских школ с обучением во второй половине дня. При этом ни один педагог учреждения, по заверению Александра Резникова, без работы не останется. Учителя нужны везде и всюду. Да и заработок в обычных школах будет повыше "вечернего".

Что ж, возможно объективная необходимость в существовании вечерней школы в таком виде, в каком она существует сейчас, действительно отпала. И учреждение действительно необходимо трансформировать с учетом нынешних реалий. Не рубить с плеча, а именно реорганизовать. Причем сделать это так, чтобы о нем говорили с уважением, как о "школах рабочей молодежи", а не использовали для отсева "трудных" подростков. 

Все новости читайте здесь


Автор: Елена Белова Дата: 12.07.2018 10:55
Просмотров: 4146 Источник: Ahtuba34.ru
Рейтинг: 7
Короткая ссылка: http://ahtuba34.ru/~pyLBh
Теги: Волжский, новости Волжского, Волгоградская область, вечерняя школа №1, управление образования администрации Волжского, мэрия Волжского

0
учитель истории
Статья написана по заказу администрации г. Волжского. Корреспондент в школе не была и с учителями не общалась."Гетто"-это спец.режим для изолированных от общества.Получается наши дети никому не нужны и на них позорное клеймо вечерней школы.Видимо управление образования хочет видеть только негатив в нашей школе.А наши "изгнанные" ученики занимают первые места в городских конкурсах и даже на олимпиаде по китайскому языку(2место.Цой Мария).Семья Рясковых -трое, окончили нашу школу и Нина Ряскова в этом году окончила Пед.университет с отличием.В этом году мама и дочь-Подхолюзины успешно окончили школу.Много учеников работающих и возрастных до 60 лет.И где еще они могут получить образование?Да у нас сложный и слабый контингент- они такие прищли из дневных школ,потому и процент успеваемости низкий.И работать с ними трудно.Однако все учителя работают по многу лет.А управлению образования надо нам помогать,а не критиковать.И хочется спросить г.Резникова -где доплата за тяжелые условия работы?
Имя Цитировать 0
0
Злой индеец
Цитата
Что ж, возможно объективная необходимость в существовании вечерней школы в таком виде, в каком она существует сейчас, действительно отпала. И учреждение действительно необходимо трансформировать с учетом нынешних реалий.
Скажите уж сразу - захапать здание школы, расположенное в одном из красивейших мест города под очередной офисно-торговый центр.
Имя Цитировать 0
0
Выпускник вышеуказанной школы.
А скажите мне на милость милостивейшие Господа! Проходя возле обычной общеобразовательной школы мы слышим меньше мата? Или не видим курящие старшие классы, убегающие за забор учреждения типа они не из числа учеников?! Живу возле школы №24 в 9 м/р и если тут применили жаргонное гетто! То тоже самое могу сказать и о этой школе. Везде своих недорослей хватает и быдло-молодежь современная есть в каждой школе! Как они сейчас с педагогами общаются вы видели? Камерами в лицо тычут и угрожают! Вот оно истинное лицо воспитания современного поколения. Я лично окончила первую вечерку, потому, что рано пришлось пойти работать, это было еще при Новичихине, затем окончила мед. колледж, а в последствии Академию (сейчас Университет) и работаю по специальности уже 4 года! Я очень благодарна преподавательскому составу, тех лет конечно, за то что вывели меня в люди! Всякие и у нас были, но мой класс почти 100% все нормальные девчата и ребята были.. Из трудных семей, с недостатком в семье, со своими проблемами, но все сейчас благодарны школе, встречаемся регулярно и дружим. Все успешные в данный момент. Так что прежде чем обвинениями кидаться, улики бы подтянули!!!!
Имя Цитировать 0
0
Вася Пупкин
А автор сего опуса где учился, что позволяет писать с ошибками?
А редактор который пропустил такой текст?

"Это небольшое и уютное двухэтажное здание расположено на ул. Чайкоского, 10, и, "
Имя Цитировать 0
0
абориген
Цитата
Выпускник вышеуказанной школы. пишет:
Проходя возле обычной общеобразовательной школы мы слышим меньше мата? Или не видим курящие старшие классы, убегающие за забор учреждения типа они не из числа учеников?! Живу возле школы №24 в 9 м/р и если тут применили жаргонное гетто! То тоже самое могу сказать и о этой школе. Везде своих недорослей хватает и быдло-молодежь современная есть в каждой школе!
в школ №№27, 12 тоже курящие, матерящиеся стайки школьников на переменах,
но еще и преподы задают стандарт неуважительного поведения- парковкой своих личных автомобилей на тротуаре, на закрытой территории школы!
Разве стандартами СНИПАми предусмотена массовая парковка работников школы
(очень бедных, у которых маленькая зарплата.....))))-
стандартами предусмотрена вся территория школы для нужд учащихся!!!

Для преподавателей есть городские парковки!!
Разве не так?!
Имя Цитировать 0
0
tala
А причем тут парковки, это другая тема... Нынешний директор школы Ю.В. Балбин старается сделать школу лучше, несмотря на нехватку пед. кадров и практически отсутствие финансирования.
Имя Цитировать 0
0
Ух ты
Ух ты как раздухарились! А теперь объясните смысл держать детей в этой школе? У на с что нормальных нет? Со спортзалами, столовой и туалетами? Зачем их сюда сгонять как в отстойник? Пусть учатся в обычных школах. где созданы все условия. А эта школа вообще-то для работающего населения. Есть такие ученики в этой школе? Человек 10 или вообще нет. Да и не вечерняя она уже давно. То что директор старается - это понятно. Лучше бы он постарался нормальные условия для учеников создать. А если не получается - пристроить их туда, где они есть. Да только кому охота директорское кресло покидать? А написано нормально. В тему.
Имя Цитировать 0
0
Балбин Ю.В-директор школы
Хотел бы встретиться с автором статьи для изложения своей позиции.Тел 8-902-6589653,спасибо.
Имя Цитировать 0
0
Волжанин
ЭЭХ. Вечерняя школа себя изжила. А куда девать трудных детей?
В статье явным текстом - проблемных выкидывают из обычных школ, а куда их деть то?
ПТУ\Колледжи - чего то тоже не горят желанием. Прямая дорога детям в криминал?
Город с населением 350 000 человек, неужто нет возможности дать образование сложным детям.
Хотя зачем это все. В исправительных учреждениях тоже школы есть :D .
Успехов управлению образования г.Волжского.

p.s. а 40% учащихся вечерней школы старше 18 лет, т.е. совершеннолетние - куда их девать (санитарки, воспитатели, рабочие заводов, и т.д). Им 9 классов по существующему законодательству на рабочих местах уже не хватает, им за плату повышать свое образование. И где?
Имя Цитировать 0
0
Александра
А почему их нужно куда0то девать? Почему бы с ними не поработать? Это что за порочная практика такая : не справился с ребенком - за борт его? Запретить нужно такое обращение с детьми. Перечитайте Макаренко. Нет плохих детей. Есть неважные педагоги. А про тех, кто старше 18 в статье уже написано. Из 450 на уроки ходят 100-200. Причем днем. Остальные, значит, просто не ходят. А раз не ходят, значит им это не нужно. Пусть учатся в обычной школе на индивидуальном графике.
Имя Цитировать 0
0
Сергей
А мне, например, непонятно, как можно учиться без лабораторных, столовой и физкультуры. Это странно. И потом, если обучение в этой школе все равно проходит днем, то какая же она вечерняя? Её нужно делать или обычной школой, или расформировывать, раз в ней смысла нет. А то, что там вначале написали о достоинствах, так, на мой взгляд, если эти замечательные дети учились бы в обычной школе. они бы смогли добиться еще большего. Это же очевидно.
Имя Цитировать 0
0
Рнегкучпо
Просто какому то депутатику-едарасу или другому толстосуму особнячок приглянулся. Вот он и заказал статейку местному борзописцу и бумагомараке, что бы со временем его прихватизировать
Имя Цитировать 0
0
Ольга
А Вам не приходило в голову, что из это здание можно отдать, например, второй школе под "началку"? Лабораторные малышам не нужны, а спортзал, столовую и актовый уж как-нибудь сделают. А учеников вечерней школы перевести в обычные школы с нормальными условиями? Например в те, которые от них когда-то отказались. Пусть исправляют свои недоработки.
Имя Цитировать 0
0
Юрий Викторович, Вашу позицию я уже полгода наблюдаю из комментариев, смс-сообщений и криков души, которые публикуются на нашем сайте и приходят в редакцию "Недели города". И, если бы Ваши доводы были действительно весомые, то разговоры о реорганизации школы давно бы прекратились. Рабочей молодежи без среднего образования сейчас практически нет. А подростков тасовать из школы в школу НЕПРАВИЛЬНО. С ними нужно работать на месте. Вечерние школы умирают по всей стране. И не потому, что в них плохо учат, а потому, что в них попросту отпала надобность.
В любом случае, отстаивать свое учреждение нужно не нападками на журналиста, а аргументированным убеждением чиновников. Если аргументы. конечно, имеются.
Выслушать Вас я , конечно, могу (39-36-82), вот только вряд ли это что-то изменит.
Имя Цитировать 0
0
учитель истории
Елена Белова -прежде чем писать статьи нужно лучше знать материал,а не пользоваться информацией которую надули в уши в Управлении образования.
Имя Цитировать 0
0
Рассерженный учитель
Оскорбительная и провокационная статейка! Уважаемая корреспондент! Вы лично были в этой школе?Разговаривали с учениками и учителями ?(которых ,кстати ,не чуть меньше 50 , а всего 12 человек) Или статья написана вами под диктовку господина Резникова и госпожи Сафоновой, которая ,к слову, сама училась в вечерней школе и мама которой всю жизнь работала директром школы рабочей молодёжи? И ,уважаемая Елена Белова, вы вообще не владеете информацией ; в городе уже давно нет ни одной вечерней школы! Школа называется 'Открытая (сменная) общеобразовательная '!!!
Муниципалитет получает предписания,,, Так может пора бы муниципалитету заняться своими прямыми обязанностями и помочь старейшей школе города с обустройством спортивной площадки??
Насчёт поступающих в редакцию жалоб ,,,Жители окрестных домов очнулись от шестидесятилетней спячки и ну писать жалобы!???Именно сейчас вдруг школа стала причинять бедным жителям неудобства??Похоже ,жалобы усердно строчат "засланные казачки" ?Очень понятно ,откуда подул ветер ; в городе уже реорганизовали и оптимизировали всё ,что только можно!
Отсутствие актового зала и лабораторий не мешает школе обучать и выдавать аттестаты об образовании ученикам, которые никогда не получили бы их в обычной школе.Что касается отсутствия лабораторий- вы о чём это???Сейчас любые лаборатории с успехом заменяют учебные сайты - это и безопасно, и интересно ,и зрелищно.Школа оборудована интерактивными досками, которые используют учителя биологии ,химии, информатики.
Хотелось бы также узнать ,какая же "любая школа "готова принять и предложить "массу форм обучения для 20-ти, 30-ти , 40-калетних учеников ,семейных ,работающих ,уезжающих в частые командировки???

С какой же целью собираются реорганизовать школу?Чтобы повысить заработок 12 -ти учителям путём перевода их в другие школы?? ( какая трогательная забота !!!)Или с целью выгодной продажи школьного здания с целью пополнения городского бюджета??(на что именно будут потрачены деньги- неизвестно )

Возникает вопрос если управление образования допускает ситуацию ,что учеников попросту не хотят учить ,ставят педагогический штамп и выставляют в " гетто ",то может это управление образования города Волжского себя изжило???
Имя Цитировать 0
0
Рассерженный учитель
Цитата
Александра пишет:
А почему их нужно куда0то девать? Почему бы с ними не поработать? Это что за порочная практика такая : не справился с ребенком - за борт его? Запретить нужно такое обращение с детьми. Перечитайте Макаренко. Нет плохих детей. Есть неважные педагоги. А про тех, кто старше 18 в статье уже написано. Из 450 на уроки ходят 100-200. Причем днем. Остальные, значит, просто не ходят. А раз не ходят, значит им это не нужно. Пусть учатся в обычной школе на индивидуальном графике.
Из 450 учащихся школу посещают 100-200 именно потому ,что остальные как раз пользуются другими формами учебного процесса ; заочное обучение, индивидуальный образовательный маршрут, дистанционное обучение!
Имя Цитировать 0
0
учитель физики и математики МОУ ОСОШ №1
Наша школа по-старинке называется вечерняя, по документам — это Муниципальное Образовательное Учреждение открытая сменная общеобразовательная школа. Для справки: открытая от вечерней отличается тем, что предлагает более широкий спектр образовательных услуг для более разнообразных возрастов учащихся. Также у нее более гибкий режим работы, учитывающий потребности всех категорий учеников.Так в чем же заключается проводимая реорганизация? Необходимые «мероприятия» - это перевод учащихся в остающиеся школы, поиск нового места работы для учителей, решение, какой будет дальнейшая судьба зданий и помещений закрывающихся школ. Впрочем, такие слова, как закрытие или ликвидация школ принципиально не употребляются, везде речь идет именно о реорганизации и прекращении деятельности, правда, от этого не легче. Итогом станет сокращение числа вечерних школ: всего в городе Волжском их было 2, а теперь будет 0, т.е. вообще не будет. В нашей школе 8 учебных классов, есть современные кабинеты биологии, химии, физики, информатики, математики, библиотека, буфет. Около 20 компьютеров, все учителя обеспечены ноутбуками, для них есть выход в интернет. В школе есть внутренняя компьютерная сеть. Вообще школа занимается в две смены, при этом вторая делится на подсмены, чтобы было удобно тем, кто совмещает учебу с работой. Если мы посмотрим социальный паспорт школы, у нас обучаются дети не только из г. Волжского, но и приезжие из районов области или недавно сменившие место жительства. Возраст учеников от 14 до 42 с лет. Общее число учащихся более-менее стабильно. Максимум у нас составлял примерно 800 и более человек, и никогда не было меньше 450. Хотя конечно, когда произошел распад СССР, количество учеников снизилось. Людям было не до учебы, многие пошли работать, боролись за выживание. Сейчас потребность в образовании растет, некоторые определяются со своим будущим не сразу по окончании школы, а уже лет после 20 и в итоге все равно возвращаются на обучение. Время диктует свои условия. Повышаются требования к материальному обеспечению школ. И тут возникает ПРОБЛЕМА. У города нет денег на на нашу школу. Главное - это низкое подушевое финансирование. Норматив на одного обучающего нашей школы в два раза меньше, чем на ученика дневных школ. Почему так происходит, непонятно. Хотя наша школа успешно прошла аккредитацию и ей продлили лицензии, но почему-то финансирование она получила не в том же объеме, как обычные общеобразовательные школы, хотя, наш педколлектив трудится в штатном режиме согласно своим учебным планам, мы работаем по тем же учебным программам, что и обычные общеобразовательные школы, проводим лабораторные и практические по физике, химии и др. предметам — согласно тематическому учебному плану - это я вам заявляю, как преподаватель физики нашей школы, также наши педагоги повышают свою квалификацию, ездят в г. Волгоград на курсы повышения квалификации в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, а также наши педагоги готовят детей к ОГЭ и ЕГЭ. Т.е. спрос одинаковый, а вот зарплата резко отличается от других школ. Считаю, что с финансированием есть проблемы, зарплатой наши педагоги и специалисты не довольны, нет премий, стимулирующих, нет доплат за стаж, за работу с трудными подростками. По словам нашей администрации, они пишут письма с вопросами о финансировании, но ответа не получают. Наши учащиеся добиваются определенных успехов, выпускники продолжают учебу в высших и средних учебных заведениях. Поэтому не понятно, почему с нашей школой хотят расправиться. В нашей школе учится не только рабочая молодежь, здесь получают среднее образование те, кто основным делом своей жизни выбрали музыку или спорт, есть категория юношей и девушек, которые испытывают трудности в социализации. Таким детям, даже из благополучных семей, противопоказаны крупные массовые школы, необходим индивидуальный подход, индивидуальный учебный график. Наша школа предлагает разные варианты обучения: по очной, вечерней и заочной форме. То есть, говоря на принятом сегодня языке, сменные школы занимают свою нишу и их услуги востребованы населением.Конечно, нам трудно гнаться за показателями, и не надо нас этим шантажировать. Проблемы все-таки есть. Они не организационного, скорее - этического плана. Не все учащиеся нашей школы, особенно те, у кого был длительный перерыв в обучении, выпускаются с аттестатами, есть такие, кто выходит со справкой, и для них это очень тяжело в моральном плане. Педагоги переживают по этому поводу, им далеко не безразлично, как сложится судьба каждого выпускника. Не все могут воспринять ЕГЭ, тем, кто учится после большого перерыва, нужно оставить возможность сдавать экзамен в альтернативной форме. Я согласна с автором статьи насчет трудных подростков, считаю, что их нельзя собирать со всего города в одно место, но и оставлять их в обычных школах — тоже нельзя, т. к. они срывают уроки и не дают другим детям получать знания. Говорить о том, что это вина учителей не имеет смысла, так могут рассуждать только те, которые не работают в школе и не знают всех ее проблем. Трудных надо определять в специализированные школы закрытого типа и обучать их в строгом режиме, под постоянным контролем, тогда они не смогут совершать преступления и из них получатся хорошие гр-ни России. Я уверенна, что это в скором времени так и будет, т. к. другого выхода просто нет. Трудные подростки распоясались окончательно и считают, что им все дозволенно и самое главное — без наказания, поэтому они сейчас творят, что хотят. Я обращаюсь к автору статьи: «Вечерка себя изжила», - Е. Беловой выяснить, почему финансирование на вечерние школы по нормативу выделяется меньше, чем в другие общеобразовательные школы, почему не платят за трудных подростков, почему преподаватели нашей школы стали «козлами -отпущения» в данной сложившейся ситуации??? Можно пообщаться с учителями нашей школы. Вывод: Школу не надо закрывать, а школе надо помочь и навести порядок с финансированием.
Имя Цитировать 0
0
знающий
1."Главное - это низкое подушевое финансирование. Норматив на одного обучающего нашей школы в два раза меньше, чем на ученика дневных школ." "выяснить, почему финансирование на вечерние школы по нормативу выделяется меньше, чем в другие общеобразовательные школы"

в вечерних школах, (как вы их не назовите: вечерние, открытые сменные, центры образования- это всё ОДИН ТИП образовательного учреждения), учебный план, (количество учебных часов), меньше, чем в общеобразовательной школе, а на заочном обучении и экстернате- меньше в разы. Следовательно и расход на обучения ученика меньше, чем в общеобразовательной школе и денег, по рассчитанному министерством нормативу, положено выделять меньше.
2."почему не платят за трудных подростков,"

не платят за "трудных подростков", т.к. ваше учреждение не ориентировано на работу именно с "трудными подростками", а создано для обучения лиц, совмещающих работу и обучение. Администрация "вечерки" может внести в коллективный договор и внутреннее положение об оплате труда пункт о доплатах учителям, работающим с "трудным контингентом", "за стаж" и осуществлять эти доплаты из фонда стимулирования.

3."всего в городе Волжском их было 2"

когда-то в городе Волжском было 11 вечерних школ и 7 учебно-консультативных пункта (УКП). Меняются условия обучения. С введением ЕГЭ и ОГЭ уже не получается получить аттестат "халявно". Уровень необходимых знаний для сдачи выпускных испытаний "вечерка" не дает. Ученики плохо посещают занятия, мало учебных часов, основной контингент приходит с очень низким базовым уровнем знаний и большими пробелами в обучении. Администрация вечерки делает массовые отчисления потенциальных "выпускников" в 9 и 12 классах перед Государственной итоговой аттестацией,(во втором учебном полугодии), а на следующий учебный год- снова их "зачисляет". А государство в результате теряет деньги впустую.

4."те, кто основным делом своей жизни выбрали музыку или спорт, есть категория юношей и девушек, которые испытывают трудности в социализации. Таким детям, даже из благополучных семей, противопоказаны крупные массовые школы, необходим индивидуальный подход, индивидуальный учебный график"

с такими обучающимися обязана работать общеобразовательная школа, выстраивать индивидуальный график обучения и т.п.

5. "оставлять их в обычных школах — тоже нельзя, т. к. они срывают уроки и не дают другим детям получать знания"

для этого нужно педагогам общеобразовательных школ больше внимания уделять таким подросткам, а не "сбрасывать с себя ответственность" направляя обучающегося в "вечерку". А вот обучение подростка, у которого и так не все в порядке с социализацией, совместно со взрослыми людьми, а часть взрослых обучающихся составляют лица ранее осужденные, поэтому и не доучившиеся в свое время, никак не способствует улучшению поведения несовершеннолетних, а наоборот.

А самое главное, и не надо лукавить, придите в любой учебный день на ул.Чайковского, 10, в ОСОШ №1, и вы увидите пустые учебные кабинеты. А если спрос на предлагаемые формы обучения отсутствует, или обучающиеся не могут, (не хотят), посещать учебные занятия, то значит «Вечерка себя изжила». И надо просто не бояться признать это.
Имя Цитировать 0
0
аноним
"А скажите мне на милость милостивейшие Господа! Проходя возле обычной общеобразовательной школы мы слышим меньше мата? Или не видим курящие старшие классы, убегающие за забор учреждения типа они не из числа учеников?! Живу возле школы №24 в 9 м/р и если тут применили жаргонное гетто! То тоже самое могу сказать и о этой школе."

А директор школы №24- это бывшая директор ОСОШ №1 (вечерки) Т.М.Донцова. Совпадение? - Не думаю.
Имя Цитировать 0
0
Рассерженный учитель
Цитата
знающий пишет:
1."Главное - это низкое подушевое финансирование. Норматив на одного обучающего нашей школы в два раза меньше, чем на ученика дневных школ." "выяснить, почему финансирование на вечерние школы по нормативу выделяется меньше, чем в другие общеобразовательные школы"

в вечерних школах, (как вы их не назовите: вечерние, открытые сменные, центры образования- это всё ОДИН ТИП образовательного учреждения), учебный план, (количество учебных часов), меньше, чем в общеобразовательной школе, а на заочном обучении и экстернате- меньше в разы. Следовательно и расход на обучения ученика меньше, чем в общеобразовательной школе и денег, по рассчитанному министерством нормативу, положено выделять меньше.
2."почему не платят за трудных подростков,"

не платят за "трудных подростков", т.к. ваше учреждение не ориентировано на работу именно с "трудными подростками", а создано для обучения лиц, совмещающих работу и обучение. Администрация "вечерки" может внести в коллективный договор и внутреннее положение об оплате труда пункт о доплатах учителям, работающим с "трудным контингентом", "за стаж" и осуществлять эти доплаты из фонда стимулирования.

3."всего в городе Волжском их было 2"

когда-то в городе Волжском было 11 вечерних школ и 7 учебно-консультативных пункта (УКП). Меняются условия обучения. С введением ЕГЭ и ОГЭ уже не получается получить аттестат "халявно". Уровень необходимых знаний для сдачи выпускных испытаний "вечерка" не дает. Ученики плохо посещают занятия, мало учебных часов, основной контингент приходит с очень низким базовым уровнем знаний и большими пробелами в обучении. Администрация вечерки делает массовые отчисления потенциальных "выпускников" в 9 и 12 классах перед Государственной итоговой аттестацией,(во втором учебном полугодии), а на следующий учебный год- снова их "зачисляет". А государство в результате теряет деньги впустую.

4."те, кто основным делом своей жизни выбрали музыку или спорт, есть категория юношей и девушек, которые испытывают трудности в социализации. Таким детям, даже из благополучных семей, противопоказаны крупные массовые школы, необходим индивидуальный подход, индивидуальный учебный график"

с такими обучающимися обязана работать общеобразовательная школа, выстраивать индивидуальный график обучения и т.п.

5. " оставлять их в обычных школах — тоже нельзя, т. к. они срывают уроки и не дают другим детям получать знания"

для этого нужно педагогам общеобразовательных школ больше внимания уделять таким подросткам, а не "сбрасывать с себя ответственность" направляя обучающегося в "вечерку". А вот обучение подростка, у которого и так не все в порядке с социализацией, совместно со взрослыми людьми, а часть взрослых обучающихся составляют лица ранее осужденные, поэтому и не доучившиеся в свое время, никак не способствует улучшению поведения несовершеннолетних, а наоборот.

А самое главное, и не надо лукавить, придите в любой учебный день на ул.Чайковского, 10, в ОСОШ №1, и вы увидите пустые учебные кабинеты. А если спрос на предлагаемые формы обучения отсутствует, или обучающиеся не могут, (не хотят), посещать учебные занятия, то значит «Вечерка себя изжила». И надо просто не бояться признать это.
знающий , какая забота о государственной казне! А с городской казной всё в порядке? Проблема в вечерней школе !? Интересно во сколько обошлось бесполезное сооружение на пл. Ленина- нечто непонятное из деревянных перекладинок ,которые ни от дождя ,ни от солнца не укрывают?? (место тоже выбрано фантастически гениально -рядом с оживлённой дорогой, чтобы жители, нюхнув химических выбросов, позже занюхали их выхлопными газами!) Это не впустую деньги?!?
Имя Цитировать 0
0
Учитель
Уважаемая Елена Белова, я думала, что суть работы корреспондента состоит в том, чтобы рассмотреть все точки зрения по конкретному вопросу. Легко обвинять, собрав весь негатив от администрации города, управления образования, и, якобы , обиженных жильцов. Почему же вы ни разу не пришли в школу, которую облили грязью, не поговорили с руководителем, с учителями, хотя бы для того, чтобы услышать ВСЕХ, а не только тех, кому выгодно закрытие этой школы? Это первое, а второе и что, на мой взгляд, самое важное для школы - наши ученики получают аттестаты и выходят во взрослую жизнь с необходимым для них багажом знаний. Все мы разные, да, кому-то нужны лаборатории и спортивные залы, а кому-то достаточно базовых знаний, чтобы иметь возможность устроиться на обычную работу. Оглянитесь на себя, вы что семи пядей во лбу и блещете знаниями по всем предметам?!
В этой школе ЕСТЬ РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ выучиться детям, в силу обстоятельств сбившимся с пути, и при этом не чувствовать себя ущемленными.
И вообще, прежде чем судить других, надо побыть на их месте, пожить их жизнью, только тогда можно принять правильное решение.
Имя Цитировать 0
0
учитель физики и математики МОУ ОСОШ №1
Ответ «Знающим»1. В нашей школе очных классов много больше, чем заочных, количество учебных часов в очных классов такой же, как и в дневных школах, мы не имеем права выдать детям меньшее количество часов и вы «Знающие» прекрасно об этом знаете, расход на обучения ученика должно совпадать с расходом на ученика в дневных школах, почему в других городах России этот норматив одинаков и для вечерних и для дневных школ???. Министерство должно, наконец-таки, признать свою ошибку, допущенную при расчете норматива на ученика, в противном случае этот вопрос можно решить в судебном порядке.
2."не платят за "трудных подростков", т.к. ваше учреждение не ориентировано на работу именно с "трудными подростками", а создано для обучения лиц, совмещающих работу и обучение. Администрация "вечерки" может внести в коллективный договор и внутреннее положение об оплате труда пункт о доплатах учителям, работающим с "трудным контингентом", "за стаж" и осуществлять эти доплаты из фонда стимулирования». - О каких доплатах с таким финансированием идет речь? Мы давно забыли о премиях и стимулирующих, нам едва хватает денег на выдачу зарплаты и все...3. «Меняются условия обучения. С введением ЕГЭ и ОГЭ уже не получается получить аттестат "халявно"» - никто и не считает, что аттестат можно получить «халявно», просто нашим детям его получить трудней, по известным причинам.4. «Уровень необходимых знаний для сдачи выпускных испытаний "вечерка" не дает. Ученики плохо посещают занятия, мало учебных часов, основной контингент приходит с очень низким базовым уровнем знаний и большими пробелами в обучении» - С вами трудно не согласится, да слабые, да трудные, но ведь и их мы доводим до финала. Зачем же так неуважительно о «Вечерке», а как же тогда без знаний наши дети получают аттестаты, некоторые продолжают учебу в вузах и техникумах??. 5. «Администрация вечерки делает массовые отчисления потенциальных "выпускников" в 9 и 12 классах перед Государственной итоговой аттестацией,(во втором учебном полугодии),а на следующий учебный год- снова их "зачисляет».- Однако, вы не плохо знаете о наших «хитростях», может быть вы бывший работник нашей школы, тогда это не этично с вашей стороны. Для справки: дети наши пишут заявления и уходят из школы, по собственному желанию, и на следующий год опять, по своему личному заявлению приходят опять учиться, закон это не запрещает им делать.
6. «те, кто основным делом своей жизни выбрали музыку или спорт, есть категория юношей и девушек, которые испытывают трудности в социализации.
с такими обучающимися обязана работать общеобразовательная школа, выстраивать индивидуальный график обучения и т.п.» - Должны..?! Хорошо сверху указывать и говорить, что должны, что нет. Таким детям в обычных школах безжалостно ставили «2» за «прогулы», в тот момент, когда ребенок был на соревнованиях или готовился к концерту. И только благодаря нашей школе, такие дети из двойшников превратились в хорошистов, обрели покой, уважение к себе и своему таланту. А учителей так перегрузили, что им не до индивидуальных графиков и планов, тут бы с основной работой успеть, столько всяких ненужных отчетов, да и не 18 часов в неделю, как положено, а все 30, чтобы не подохнуть с голоду и соответствовать своему назначению.7. «для этого нужно педагогам общеобразовательных школ больше внимания уделять таким подросткам, а не "сбрасывать с себя ответственность" направляя обучающегося в "вечерку".- Да, г-да «Знающие», далеки вы от проблем школ, вам бы поработать с годок в школе, (на более вас не хватит),тогда вы по-другому будите рассуждать. У нас в школах только и обращают внимание на таких подростков, а нормальным детям приходится терпеть выходки трудных. Время покажет, и государство будет вынуждено создавать школы для трудных подростков, с которыми не могут сейчас справится ни родители, ни полиция, ни администрация, ни др. органы, спихиваете все на бедных учителей, которые прежде всего должны давать знания детям,а мы сейчас только и занимаемся воспитанием трудных, результат нулевой.8. «часть взрослых обучающихся составляют лица ранее осужденные, поэтому и не доучившиеся в свое время, никак не способствует улучшению поведения несовершеннолетних, а наоборот.»- А вот здесь вы абсолютно не правы, как раз этот контингент не доставляет ни каких трудностей, они в какой то степени даже положительно влияют на трудных подростков и находят общий язык с другими ребятами. Они приходят уже совершенно другими, перевоспитанными и с другими понятиями, они не нарушают дисциплину, учатся осознанно и понимают, что были молоды и в свое время сделали много глупостей, о чем в настоящее время — сожалеют и об этом рассказывают современным подросткам.
9. «вы увидите пустые учебные кабинеты. А если спрос на предлагаемые формы обучения отсутствует, или обучающиеся не могут, (не хотят), посещать учебные занятия, то значит «Вечерка себя изжила». И надо просто не бояться признать это.»- Да...Иногда очень хочется, чтобы кабинеты пустовали, от такого трудного контингента, но, УВЫ, - тут вы опять не правы. Наших детей даже после всех уроков не выгнать из школы, иногда они приходят и во вторую смену, даже на каникулах не сидится им дома, идут в родную школу. Почему? Это вам лучше спросить у наших детей. А пустота — это в ваших глазах и в вашем сердце, по вашим мыслям можно понять, что вы представитель администрации или чиновник Гороно. Хочется вам пожелать, чтобы вы думали сейчас о детях, а не о том, как сэкономить на «Вечерке». Лучше подумайте, куда девать трудных, талантливых, осужденных и т.д и т. п. и не навредите своей жадностью к наживе, лучше уменьшите себе зарплату и таким как вы, тогда быть может и финансирование на «Вечерку» не придется проверять, и к президенту обращаться не придется, а то у нас в России так принято, местные зажравшиеся чиновники, кроме своей выгоды ничего другого не видят и вопросы решают только после вмешательства президента Р.Ф.
Имя Цитировать 0
0
бывший учитель ОСОШ№1
В вечерке проработала с 2000 по 2015. Очень благодарна и пед.коллективам в которых работала и своим бывшим ученикам. Очень горжусь своими выпускниками и Ниной Рясковой закончившей пед.университет с красным дипломом и Лизой Полицан которая учится во ВГИК на режиссерском факультете и многими другими мальчишками и девчонками (среди них много поваров, воспитателей, строителей, водителей, психологов и т.д). А вот что касается того, что было написано выше,
Цитата
Сергей пишет:
А мне, например, непонятно, как можно учиться без лабораторных, столовой и физкультуры. Это странно. И потом, если обучение в этой школе все равно проходит днем, то какая же она вечерняя? Её нужно делать или обычной школой, или расформировывать, раз в ней смысла нет. А то, что там вначале написали о достоинствах, так, на мой взгляд, если эти замечательные дети учились бы в обычной школе. они бы смогли добиться еще большего. Это же очевидно.
в обычной школе по ряду личных причин именно эти дети не могли учиться! И в обычной школе, это уж очевидно, они образование не получили бы совсем! И Вы, Сергей, ставите под сомнение компетентность педагогов!?
Не все учащиеся нынешней школы ангелы, но сравнение с "гетто" это перебор! Это самое "гетто" - это для некоторых учащихся роднее чем дом! Вы знаете с какими искалеченными душами порой приходят дети? А школа отогрела, полюбила и дала шанс найти себя в этой жизни! В этой самой школе всегда было по домашнему тепло и уютно! Не смотря на отсутствие актового зала всегда проводились праздники и для учащихся и для их маленьких детей!
Да, автору этой статьи не мешало бы поговорить и с учениками окончившим школу, и их родителями в первую очередь! А уж потом делать вывод нужна или не нужна школа!
Я понимаю не совершеннолетних доучат, а вот куда денут взрослых учащихся! Какая школа возьмет их на обучение?!
Имя Цитировать 0
0
учитель физики и математики МОУ ОСОШ №1
"Бывший учитель" - жаль, что вы бывший, мы скучаем по всем бывшим учителям, всегда вспоминаем наш дружный и родной коллектив. Здоровья и счастья вам! Вы видите, как на нас нападают!?? Вот такие дела. И платить не хотят как положено, да еще и принижают. Очень много наших талантливых детей вышли из нашей школы, но этого они не хотят видеть, понадобилось наше уютное гнездышко, под очередной чей-то особняк.
Имя Цитировать 0
  
Опрос недели

результат прошлого опроса >>>

  1. Если вы планируете летние каникулы вашего ребенка, как он будет их проводить этим летом?
    1. Останется в городе и будет предоставлен сам себе. - 40%
       
    2. Поедет отдыхать в другой город/ в деревню/ на дачу. - 28%
       
    3. Еще не планировали. - 17%
       
    4. В пришкольном или загородном лагере. - 10%
       
    5. Трудоустроится и будет помогать семье. - 5%
       
Волжские блоги
Михаил Бек
Наконец-то родная сторонушка вошла в топ-10 самых-самых регионов вместе с такими передовыми территор...
15.11.2018 12:52:47 Просмотров: 97 0
Сергей Любимов
«Не бойтесь быть счастливыми!»

Не бойтесь быть счастливыми,
Не бойтесь быть свободными,
Не пря...
05.11.2018 13:28:32 Просмотров: 146 0
Михаил Бек
Это ж надо было Волгоградстату учинить нелепый хайп на пустом месте – обвинить местные СМИ в "некорр...
01.11.2018 11:03:05 Просмотров: 275 0
Сергей Любимов
«Вера, Надежда»
Ты живи, Надежда, в моём сердце,
Верой подкреплённая, я знаю,
Как бывает трудно...
25.09.2018 21:07:49 Просмотров: 562 0
Михаил Бек
А все-таки здорово главный охранитель стабильности тов. Золотов выдал главному подрывателю стабильно...
20.09.2018 13:46:39 Просмотров: 859 0
Происшествия в Волжском


создание сайтов Волгоград
16+