Волжские блоги - Современный сайт Волжского
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Я могла бы вернуть

Валентина Ивановна Урюкина
Лил закат тёмно-красное в рощу вино –
Я беспечно его пригубила.
Было всё наяву, как в красивом кино,
До сих пор его вкус не забыла.

Отгорали в...
Городу Волжскому, городу молодых, нашему городу – 67! (фоторепортаж)
Подводя итоговую черту под каждым этапом развития нашего города, волей-неволей осознаешь, что побочный негатив, ворчание скептиков и хейт ничего не значат в сравнении с достигнутым
Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика
  • Архив

    «   Июнь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30        

Поправляя Пушкина

Чего греха таить, встречаются в нашем литературном наследии отдельные бездуховные моменты. Как ни прискорбно, их не избежало даже солнце русской поэзии. Взять хоть «Сказку о попе и работнике его Балде». Не все знают, что в первом ее издании объектом глумления Балды был не «поп, толоконный лоб», а «купец Кузьма Остолоп по прозванью Осиновый Лоб». Потому как Василий Жуковский,  опубликовавший сказку уже после смерти Пушкина, подправил друга, чтоб цензура Святой Руси пропустила. Ну а после 1917-го богоборцы похерили духовный вариант, чтобы отвращать массы от Церкви бездуховным, то бишь пушкинским. Который, увы, в ходу и по сю пору, несмотря на позицию нынешнего священноначалия: именно версия Жуковского «не противоречит идеям Православной церкви».
Заметим: охальные вирши оригинала противоречат идеям не только Церкви, но и государства. Явное «оскорбление религиозных чувств верующих» – это еще не все. Пушкинская издевка над священником подпадает под статьи Конституции и УК о «возбуждении ненависти» и «унижении человеческого достоинства» по признакам «отношения к религии» или «принадлежности к какой-либо социальной группе». А щелбаны по батюшкиному лбу, от которых «вышибло ум у старика», можно квалифицировать как преследуемое законом об экстремизме «воспрепятствование законной деятельности» духовного пастыря, «соединенное с насилием».
В то же время приходится признать, что замена попа на купца не избавит сказку от экстремистских проявлений. Чай теперь не царский режим, когда невозбранно было перевести стрелки на торговое сословие. Правда, наверху не так давно высказано мнение, что «торгаши» – это жулики. Но допустимо ли изгаляться над миллионами сограждан? Будет ли любезна народу лира, которая к значительной части этого народа чувства недобрые пробуждает?
Нет уж, мы пойдем другим путем. И по случаю скорого 222-летия Пушкина, которое 6 июня, предложим свой вариант решения насущной проблемы. Учитывая перманентные происки забугорного империализма против нашей суверенной демократии, начало сказки следует исправить так: «Жил-был Боб, иноземный жлоб» – и далее по тексту с заменами попа на Боба. Что, кстати, идеально впишется в ритм стиха, в отличие от правок Жуковского. А детишки сызмальства будут знать, кто есть главный враг россиянина.
Жаль только, Александр Сергеич уже не сможет заценить высокодуховные усилия потомков по исправлению своей бездуховной классики.
создание сайтов Волгоград
16+